23 Июль, 2018

23.07

Перевал Дятлова. Своя версия. 2017

2 -8 августа 2017

Приключенческая экспедиция RED Off-road Expedition: ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА. СВОЯ ВЕРСИЯ в формате Экспедиционной школы.

В начале августа состоялась экспедиция, организованная клубом УАЗ Патриот Урал и RED Off-road Expedition, на Северный Урал. Рейды на в эти места сейчас не редкость, но этот проект обладает некоторыми особенностями, сделавшими этот рейд исключительным.

Целью экспедиции был печально известный всем перевал Дятлова. Основная задача - попытка разобраться, что произошло здесь в феврале 1959 года. Были проработаны многочисленные версии произошедшей тут трагедии, участники экспедиции встретились с исследователями тайны перевала и выслушали пару десятков предположений, от разумных и логичных до заговорщицких и фантастичных. Исследовались погодные и ландшафтные условия, для чего использовались квадрокоптеры - впервые, надо сказать! В составе экспедиции присутствовала съемочная группа. Отснятые материалы, интервью, мнения будут использованы в фильме «Перевал Дятлова. Своя версия».

Проведение экспедиции до последнего момента стояло под вопросом –высокие броды делали маршрут слабопроходимым. Лето было дождливым, и до середины июля даже легендарные шишиги не имели возможности пересечь реки этого региона.

При этом данный маршрут весьма популярен среди джиперов страны, его называют 'Внедорожной Меккой' - вследствие насыщенности всеми возможными типами труднопроходимых участков, таких как жесткий сложный курумник, скользкие корни, грязь, мыльная от глины дорога, деревья на обочинах, на которые кидает и которыми рихтует кузов, болотистая луговина, уже упомянутые броды и  - потому что в конце маршрута - красивая цель: Перевал Дятлова, гора Отортен и чудо России – столбы выветривания Мань Пупунер.

Заметим, в проекте принимали участие экипажи без опыта езды на таком бездорожье - как абсолютные новички во внедорожных рейдах, так и участники с других регионов страны, незнакомые с данными ландшафтами (курумник, горы).

Особенностью приключения стало то, что данный рейд был организован эксклюзивно для участников на автомобилях УАЗ Патриот. Стандартных, то есть с минимальной подготовкой. Пожалуй, единственные допустимые улучшения конструкции авто - это лебедки у нескольких участников и резина от партнера проекта Nokian Rockproof, разработанная специально для вот таких вот жестких условий, в том числе с усиленной армированной боковиной, для защиты от боковых порезов, что на нашем маршруте было весьма вероятным (дорога на перевал известна как 'уничтожитель резины', и порванные колеса тут совсем не редкость)

Традиционно, RED Off-road Expedition продемонстрировал высокий уровень организации своих приключений: безопасность при движении по маршруту и комфорт в любом месте и в любую погоду. Рейд на перевал Дятлова, в дождливый сезон, с новичками на стандартных автомобилях УАЗ Патриот не просто состоялся, но состоялся исключительно успешно. Все автомобили прошли маршрут и вернулись самостоятельно, без повреждений и существенных поломок. Дополним это уютными вечерами с шатром-кухней, шатром-кают компанией, великолепными вкусными ужинами и всегда полезными горячими завтраками, и это в горах, в дождь, вдали от цивилизации!

Мы бы не смогли в полной мере реализовать наши цели без поддержки наших технических партнеров: компании Ravenol и компании Nokian tyres.

Ravenol - известнейший производитель смазочных материалов и масел - постоянный участник наших проектов. Выражаем нашу глубокую признательность за предоставленные столь необходимые в жестких условиях экспедиции смазочные материалы!

Благодарим также нашего нового партнера - компанию Nokian tyres. Наши цели - комфортная и беспроблемная езда на бездорожье - в полной мере совпадают (-: Будем исследовать мир вместе!