General Tire: Grabber AT3 & Grabber X3

Тест колес в экспедиции RED Off-road: Грузия-Турция 2018

Май 2018

C мая по июнь Red Off-road Expedition провел три приключенческих экспедиции: в Грузию–Турцию (26 апреля - 10 мая, 3500км), Западный Казахстан на полуостров Мангистау (15-23 мая, 2000км), и в Башкортостан (10-16 июня,  500км).

И совместил их с тестом колес Continental General Tire Grabber AT3 - всесезонных шин для города/бездорожья, и Grabber X3 - МТ резины высокой проходимости для грязи, скалистой местности и песка. По отзывам наших американских коллег, резина создана для внедорожных экспедиций, у нас был шанс проверить так ли это. 

Наш 12000-километровый пробег включил скоростные автострады и скалистые тропы Турции, незакрепленные пески Мангистау, усыпанные камнями горные тропы Байбурта, подъемы по камням на гору Арарат, грунтовые степные дороги Казахстана, удалось даже поймать немного снега на горных серпантинах. В Башкирии прошли по болотам, горно-глиняным дорогам, грунтовкам, были и поперечные колеи. То есть, испытания прошли на всех типах дорожных покрытий. 

 

Первое впечатление - ну, во-первых, это красиво :-) Внедорожник должен выглядеть брутально, General Tire уделил этому особенное внимание: агрессивные колеса,  широкой размерной сетки. 

Во-вторых, экспедиции начались с 2500-километрового доезда по асфальтовым дорогам федерального значения, где мы сразу оценили низкий уровень шума, что, согласитесь, имеет значение при длительных пробегах. Ехать по асфальту что на АТ, и что приятно, даже на МТ Grabber X3, оказалось достаточно комфортно 
Бездорожные тесты начались в первый же день экспедиции, и он же - наш единственный день в Турции с хорошей грязью, камнями и корнями деревьев одновременно. Это была дорога на легендарную грузинскую Степанцимиду - монастырь в горах. УАЗ Патриот под управлением Марата Фаткулина на Grabber AT3 прошел его не вполне гладко - колеса замылились в горах на глине, в одном месте пришлось использовать сэндтраки. Но мы допускаем, что практически любая АТ имела бы схожий результат 

Grabber X3 попал на нормальное бездорожье только в Башкирии. Нормальное - значит жесткое, с высокими колеями, непрекращающейся целую неделю мыльно-липкой глинистой почвой, многочисленными бродами, и скользкими подъемами. Как заявлял производитель, протектор обладает высокими самоочищающимся свойствами. Подтвердим, но не на 100% - не везде сцепление было достаточным, были моменты с замыливанием протектора. Думаем, американские инженеры не имеют большого опыта с уральским оффроадом, суровым и беспощадным :-) 

 
В Турции же, безусловно прекрасной стране, есть один лишь маленький недостаток, -  
даже в не развитых для туризма восточных регионах, дороги на 99% покрыты идеальным асфальтом. То есть, оффроада там почти нет. Но что-то найти у нам все же удалось. 

Следующая точка маршрута Red Off-road Expedition - легендарная гора Арарат. Мы сделали попытку подняться на нее, и именно тут где шины  General Tire  встретились с  серьезным испытанием: каменный оползень перекрыл дорогу. Крутые склоны, покрытые острыми камнями, не стали серьёзным препятствием для автомобиля, оборудованного MT колёсами General Tire Grabber X3. Трехслойная структура, по обещаниям, должна была защитить колесо от порезов, и производитель не подкачал. Очень жесткий тест - подъем по склону с острыми камнями и валунами -  подтвердил устойчивость к разрывам и продемонстрировал отличное качество сцепления с поверхностью для X3. 

 

Следующий ключевой момент - броды. В Турции броды скорее красивые чем сложные.- просто помыть колеса. X3 тестировала броды в гораздо более жестких условиях, на вспученных реках Башкирии. Все еще очень довольны резиной. Выглядит так, что в соотношении качество, функционал, цена, это очень хорошее экспедиционное решение. 

Дальше мы отправились на Немрут Даги, пафосную гору с пантеоном богов. Место впечатляющее, но интересует нас не это. Интересная горная асфальтовая дорога - очень крутые подъемы и спуски, крутые повороты. Ок, неплохой тормозной путь и для АТ и для МТ, есть уверенность в безопасности движения - на сухой дороге. 

А в окрестностях Каппадокии, куда обычно ездят за красивой сказкой с воздушными шарами, мы, устав от цивилизации и асфальта, нашли-таки немного гор со снегом. Для этого пришлось подняться на самую высокую гору  региона - Эрджидас. Технологические дороги, крутые склоны покрытые крупными камнями, снежные языки, в общем праздник для сердца любого внедорожного человека, и непростое испытание для любых колес. Конечно, на снежные вершины 3940 метров не забрались, кошки на колеса не поставишь, уперлись в снежные заносы на 2600.   

 

Тестирование колес General Grabber AT3/X3 продолжили в совершенно невероятном месте. Cамая страшная, по версии некоторых интернет-изданий, в мире, дорога. На деле - крутейшая узкая горная грунтовка с серпантинами и падающими острыми камнями, местами с обвалами - засыпанная камнями, и с потрясающими видами. Прошли успешно и красиво, но в итоге уткнулись в сход лавины, непреодолимый, пришлось развернуться и повторить путь уже в темноте. Как и до этого, отличное сцепление с дорогой, прошли хорошо, и, что удивительно. без порезов. В общем, прокатились в удовольствие по местам с самыми  лучшими видами в мире, созерцая бесчисленные водопады, вертикальные реки, редкие горные цветы и облака на вершинах ущелий :-) 

 
В Казахстане тесты продолжились  на степных дорогах, каменных склонах, незакрепленных песках, солончаках, и все это в очень жаркую погоду. Резина — не плывет, грунтовку держит отлично, не пробивается, расход топлива — не увеличивает фатально. Вот такие вот приятные мелочи, делающие экспедиции более комфортными. 

Правильные колеса один из залогов успеха экспедиции, поэтому мы должны честно предупредить и о некоторых проблемах с МТ Grabber X3: 

Достаточно большой вес колес. В Башкирии от высоких нагрузок на авто, оборудованном X3, лопнули колесные диски. Замена такого колеса, в итоге, несколько усложненный процесс. 

 Еще один минус, о котором уже упоминали, это замыливание колес на глинянных почвах.  Но, точно также ведут себя абсолютно все одноклассники - BF Goodrich, Cooper и прочие. 

Износ протектора за 12000 км  составил 3 мм. 

В общем, наши выводы: Grabber АТ3 - отличные шины для жизни в как городе, так и за ним.  Эти колеса проявили себя в пути не хуже других АТ в этом путешествии, при высоком уровне комфорта. Для формата экспедиций RED Off-Road Expedition — отличный вариант, особенно учитывая соотношение цена/качество. 

Grabber X3  большую часть времени использования провели в городской среде, для которой они не созданы, но оказались довольно комфортными для нее. Хорошая управляемость на асфальте, мелкие неровности глотаются отлично. Защищены от порезов, что радует (за 12000 километров не было ни одного прокола), хорошо держат трассу, а сложное российское бездорожье, как мы писали, эти колеса увидели в Башкирии, и неплохо с ним справились. Для продукта этой комфортной средней ценовой категории результат просто отличный.  

Так что, Grabber - хорошее экспедиционное решение от американского бренда, очень комфортной стоимости (в два раза меньше например Goodyear) . И мы продолжим наши испытания в Турции в сентябре и на Памире в октябре этого года.